Как бороться с хамством? Или оно не даром преследует — значит, что-то не хорошо во мне?..
В библиотеке выдумали разделение залов: отдельно для взрослых, отдельно для детей, отдельно для студентов, отдельно для профессоров. А что мне делать? Я ни туда и ни туда не подхожу. Меня останавливают, отчитывают или вовсе не пускают (как, например, не пускали в уборную для преподавателей на моей работе). К чему это высокомерное разделение и различие, так сразу бы и писали: «Только для белых»… Ведь наоборот, чем дети будут ближе к взрослым, молодежь к своим наставникам, тем естественнее будут их взаимоотношения. Тем лучше они будут друг друга воспитывать, понимать и учиться взаимно. В деле культуры не должно быть ни возрастов, ни профессий, ни рангов — а чуткая, любящая интеллигентность, вечное стремление вести себя достойно и с умными и с не очень, с молодыми и пожилыми, с начальниками и подчиненными. Как же может не поражать это «барство дикое» и где? В самом что ни на есть очаге культуры — в библиотеке…
А не хороша в нас — эта бездейственность, аморфность, неактивность по отношению к тем диким правилам, в которых мы добровольно живем.
Если у вас есть совесть, то не успокаивайтесь в своем благополучии — хамство непременно тут же напомнит о себе. Нет худа без добра…