Светоньке Белой
Светланчик!
Правдивый одуванчик!
Мой солнечный розанчик,
цветочный человек…
Ты звонкий колокольчик,
восторженный росточек,
всем венчикам — веночек,
всем многолеткам — век.
Голубка!
Ты верность незабудки,
всех лютиков малютка,
доверчива как лен…
Ты праведность ромашки
и добродушность кашки.
Хор кошек и букашек
давно в тебя влюблен.
Росинка!
Ты клевера сладинка,
глубо́ка как кувшинка
над зеркалом пруда.
Скромна как маргаритка,
ты лилии улыбка
и василька с избытком
вся неба чистота!
Отрада!
Ты мать земного сада,
цветочная награда
за муки всей земли…
Ты Тетео Иннана —
богиня Индеана,
Цветущей битвы рана
ликующей зари!
Тетео Иннана — Праматерь богов и людей, индейская Ардвисура Анаита. Она же добрая Бабушка Нико́мис.
«Счастлив, кому являлась Бабуля Нико́мис, — пели американские менестрели на музыкальных инструментах, — ибо Она так добра, что никому не отказывает в помощи. Так чиста, что ни в ком не видит зла и греха. Запредельно милосердна. Любая душа млеет перед Ней. Удостоившийся ее виде́ния не может продолжать прежнюю жизнь. Изменяется в сторону подобрения и настолько просветляется, что его не узнают самые близкие!»
Ардвису́ра Анаи́та — в зороастрийской (ахурамаздийской) традиции Праматерь богов и людей, Матерь Млечного Пути, в переводе «умножающаяся (Ардви) сила (Сура) непорочности Анаита)». Она Живоносный Источник, Река Жизни, Мать всех вод.
Примечание к стихотворению: как только начинает звучать стих — воздухи наполняются немыслимыми ароматами неба. Почему цветы благоухают Небом? Да потому что цветы есть земное физическое воплощение всех небесных добродетелей, доступных человеку. Древний как жизнь обряд собирания цветов в букет или вплетения их в венки — символ собирания на протяжении жизни (жизней) человеком добротелей (их существует несметное количество, сколько добрых цветов на земле!) — подобрения его души, а надевания цветочных венков на голову — уневествление человеческой души Богу, сочетания человека и Бога. Обряд надевания невесте венка чистоты и доброты.