Живет в пустыне Лев сорок сороков. От царствования ушел. Ходит по страшной мертвой земле — одними корешками питается и каждой каплей воды как чудом милуется, играя с ней малым ребенком… А ушел Лев от власти, так как надоело ему карать да миловать, надоела жизнь звериная, жестокая, шумная… А тут, на краю земли, Лев приучился каждую травинку слушать, каждой живой душе помогать… И так он утончил свое сердце, что стало оно нежнее персика, цельнее молока козьего, тверже алмаза прозрачного… А больше всего на свете мечтал Лев Агнца Небесного повстречать. Агнца Силы Непобедимой и Праведной…
А на другом краю пустыни сто зим и сто лет Агнец живет. Ушел он от стада покойного и безропотного силу накапливать, мужество да стойкость в сердце поднимать… Да таким бесстрашным стал, что опасаются его шакалы и волки. Не могут ближе подойти, так костер в сердце Агнца обжигает шкуры их боязливые… У Агнца многие защиты стали искать. Ведь взгляд его крепче струны серебряной, острее луча проникающего, справедливее грома с молнией… Но была у Агнца мечта великая — встретить Льва Небесного. Льва Кротости Святой и Неисчерпаемой.
И вот настал Великий День для пустыни человеческой.
Встал Лев ранним утром, поклонился пещере, что приютила его, и пошел на другой край Земли…
В этот же день и Агнца что-то подняло на ноги ни свет ни заря. Поклонился он яслям, что верно обогревали его, и пошел Льву навстречу, сам того не зная.
И знаменательной была эта встреча. Нежданной радостью высоко в небе отозвалась… Обнялись они как братья единородные и стали два в одном… Было это в самом центре земли, где Великая Кротость с Великой Силой соединилась… И там, где Лев с Агнцем проходили, оазисы расцветали, поля плодоносили, сады восхищенные вставали… И никакой враг не мог справиться со Львом и Агнцем, так как Мощь их была непобедимой, Доброта неиссякаемой…
Не ты ли, Лев, всю жизнь свою Агнца ищущий? Не ты ли, Агнец, целую вечность о Льве печалуешься?.. И тебе дано землю свою защитить, новое солнце над миром засветить…