Удивительный Заяц родился в одной благочестивой семье. Был он абсолютным альбиносом: зимой и летом одним цветом. И еще глаза имел голубые с искоркой… А еще — напрочь был лишен чувства страха, этого неизменного спутника всех заячьих родичей. Ведь они из поколения в поколение привыкли и рождаться от страха, и со страху-то помирать. И вся их жизнь была — бесконечное бегство от себя да затворничество от людей.
Конечно, задал работы родителям наш Заяц, пока они его растили. Зимой еще ничего — все зайцы одинаковые, белые, всем безопасно. А как лето настает, родители не знают куда сына деть да как получше замаскировать. Куда такому белющему по лугам бегать! В аккурат за ягненка принять можно… А волки поблизости рыщут, морды наставляют…
Но хуже всего то, что страху у Последыша не было. Никого он не боится, ко всем с вопросами да с идеями прилепляется. Каждого зверя изучить пытается и понять, в самую душу вещей заглянуть…
И вот диво! Не трогали Зайца звери. Только Волк или Орел намерятся обидеть его, а он посмотрит им ласково в глаза, что-то важное на ухо скажет, они и тушуются, кротко улыбаться начинают, и даже что-то человеческое в их лицах проступает.
Но была и у этого исключительного Зайца, так сказать, ахиллесова пята, место уязвимое, что атавизмом зовется. В пятке левой ноги его осталась горькая капля от той прадавней Заячьей Души, которая, как известно, у зайцев в пятки ушла, и которая из века в век, из рода в род переходила как проклятье.
Накатывало на Зайца временами уныние великое. Терял он веру, сомневался, что познает когда-нибудь высшую мудрость, что встретит однажды Учителя своего и будет служить миру всеми силами и устремленьями…
И в один из таких тяжелых дней отправился он странствовать, искать Учителя. Поговаривали, что где-то за морями, в горах живет старый Змей-врачеватель, с его мудростью никто сравниться не может.
Пока странствовал наш Заяц, разбойники шубку с него белую сняли, дети камнями бросали, купцы заморские в рабство продали, хозяин его бил и голодом морил, да умирать на волю отпустил.
Почти погибающий, истощенный и больной оказался Заяц у входа в гору, где жил Змей-врачеватель. Но не успел переступить порога, как ужалила его в левую пятку стражница-змейка. Потерял сознание Заяц. Пришел в себя в темной глубокой пещере. Нога его горела болью и была перевязана. А над ним с чашею Змей-врачеватель сидит. Дал он сначала напиться Зайцу, а потом сказал:
— Все, кто встретились тебе на дороге, были твоими Учителями. Будь им благодарен, так как привели они тебя к Порогу, где ты и оставил свое проклятье, что в пятке сидело, и теперь ты Сам стал Учителем. Иди в мир и служи…
Поднялся Заяц обновленный, вышел из пещеры, как на свет Божий народился, и похромал навстречу к людям…