Одна тихая и тщедушная Курочка любила среди зерен пшеницы, рассыпанных во дворе, выискивать разные драгоценные камушки: найдет такую бусинку, порадуется ей, а потом подарит кому-нибудь, чтобы и другой порадовался. Потому и была она тихая — вместо того, чтобы клевать зерно да судачить с товарками дни напролет, Курочка все высматривала под ногами самоцветы и необычные камни-талисманы, забывая при этом есть. Потому и была худенькой и слабой.
Зато она дружила с Легким Весенним Ветерком — этим добрым вестником тепла и света. Курочка любила показывать ему свои удивительные находки, а Ветерок гладил ее по голове, рассказывая о дальних странствиях, из которых приносил Курочке в своих тонких прозрачных руках диковинные ягоды и чистую горную воду.
А еще Курочке снились удивительные сны, похожие на те драгоценности, которые она находила в зерне: такие сны были красочные и интересные — просто волшебные!
И вот ей как-то приснилось, словно снесла она серебряное Царь-яичко, да только не знает, что с ним делать.
Так вскоре и случилось. Снесла Курочка удивительное серебряное яйцо, а ее товарки руками разводят: дескать, к чему оно — не продать, не разбить, не высидеть?
Но Курочка не отчаивалась, решила все же высидеть яичко. Только вот тепла ее слабого тела не хватало, чтоб растопить серебро и выпустить в мир спрятанную под непростой скорлупой жизнь…
Очень боялась Курочка, что яичко замерзнет. Переживала, в молитвах ища ответ на вопрос: что же делать?
И ответ пришел во сне. Приснилась Курочке Небесная Белая Коза, которая посоветовала ей следующее: «Выбери на небе звездочку, полюби ее и попроси огонь ее сияния. Правда, за каждую такую огненную пригоршню тебе придется отдавать по своему золотисто-рыжему перышку…»
Обрадовалась Курочка, выбрала на небе звездочку и стала ее просить о помощи. И та ответила ей — особенно когда не было туч, то сияние звезды, казалось, вливается в Курочку через глаза, настолько оно было ярким и горячим.
Курочка ощущала в себе радостное горение звезды, а ее золотисто-рыжие перышки опадали раз за разом, как осенние листья.
И вот наступил день, когда на птице не осталось ни одного перышка. Возвела она, замерзающая, к небу глаза, чтобы попрощаться со своей звездочкой (ведь больше ей нечего было отдать — Курочка была совершенно голой) и поблагодарить за ее любовь и доброту, как, вдруг, почувствовала, что яичко-то…треснуло, и из серебряной скорлупы показалась…Радость.
Накрыло Курочку теплой волной счастья. Согрелась она, взяла на руки Радость, прижала ее к груди. И зажили они счастливо.
Да только Радость в мире не всем по нутру. Завистливых она раздражает простотой и открытой доброжелательностью. Злых сердит тихим перезвоном нежных колокольчиков. Скупые боятся ее подарков, так как думают, что за них она что-то попросит взамен. Для нищих свет Радости слишком ярок, нереален, и им кажется, что он им только снится. Богатые же, наоборот, его не замечают — настолько он для них тускл и слаб. У несчастных же людей глаза залиты слезами — они не могут разглядеть свет Радости. А счастливые ослеплены своим маленьким личным счастьем, привыкают к нему и радуются уже как-то по привычке…
Да, трудно было Голой Курочке растить свою Радость, питать ее, ставить на ноги — ведь она осталась в полном одиночестве и товарки от нее отвернулись, от неприлично голой. И только Небесная Белая Коза приходила к ней во снах и помогала своими советами, да Легкий Весенний Ветерок заботился о Курочке и ее Радости, даже в лютую стужу прорываясь к ним и принося зернышки солнца, чистую талую воду с гор и теплое дыхание любви…
Прошло время, и Радость, наконец, окрепла, выросла в доброго и смелого Цыпленка. И вот настал час познать ему мир — стать мудрым и сильным.
Попрощался он с мамой Курочкой, Весенним Ветерком и отправился путешествовать по белу свету.
Как водится у маленьких детей, новые яркие впечатления и долгая разлука с мамой стерли из памяти Цыпленка ее черты. И загрустил он по Курочке, затосковал, стал у встречных спрашивать, не знают ли они, кто его мама? Но нигде он не находил ответа. Обошел всю Землю, поднимался высоко-высоко в Небо, опускался на самое Дно морское — но нигде не было его мамы. Правда, в Темной Чаще он встретил Лесовика-отшельника, и тот подарил малышу волшебный фонарик мысли, благодаря которому он мгновенно переносился в разные уголки мира. А Дяденька Осьминог — царь Воды и дна морского — посоветовал Цыпленку заглянуть в собственное сердце, в тот уголок, в котором он еще наверняка не искал мамы.
Направив волшебный фонарик к своей груди, Цыпленок тут же оказался на знакомой полянке и увидел милую его сердцу маму Курочку.
Они обнялись после долгой разлуки, и прямо на глазах в материнских благословляющих руках Цыпленок превратился в прекрасную Жар-птицу, ведь в сердце у него горел огонь знания, а сила и мудрость, добытые в странствиях, расправились двумя мощными крыльями.
Так втроем и летают они над землей — Голая Курочка, Жар-птица и Легкий Весенний Ветерок и спускаются к тем, кто зовет их, нуждается в них — в Правде, Радости и Весне…
Вот они — драгоценные камни Правды, мудрость и сила Радости, весенняя свежесть Вечного Обновления…
Берите…